Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

Диагностические материалы

Диагностическая карта по определению затруднений в педагогической деятельности учителя _______________________________________________________________

Методика диагностики

организационной культуры педагогического коллектива (по В.А.Ясвину)

Представленный ниже опросник предлагается всем членам педагогического коллектива школы. Для дальнейшего анализа бывает важно, к какой категории сотрудников относится тот или иной респондент, поэтому на каждом бланке отмечается профессиональная специфика сотрудника (член администрации, учитель-предметник, педагог дополнительного образования и т.д.), его трудовой стаж и стаж работы в данной школе. Эти данные позволяют выявить особенности субкультур различных категорий членов педагогического коллектива школы.

Инструкция      

Каждый из шести вопросов, включенных в методику, предполагает четыре варианта ответов. Распределите баллы 100-бальной шкалы между этими четырьмя вариантами в том весовом соотношении, которое, по Вашему мнению, в наибольшей степени соответствует Вашей школе. Наибольшее количество баллов дайте тому варианту ответа, который более других подходит для Вашей школы.

         Обязательно убедитесь в том, что при ответе на каждый из шести вопросов сумма проставленных Вами баллов равна 100. В столбце «Теперь» Вы оцениваете свою школу такой, каковой она представляется Вам в настоящее время. В столбце «Предпочтительно» показываете Ваш взгляд на то, какой школа должна стать через пять лет, чтобы оказаться еще более успешной.

        Экспертная таблица

1. Каковы важнейшие характеристики школьной культуры?

Теперь

Предпочт.

А

 

В

 

 

С

 

 

 

 

D

Школа подобна большой семье. Сотрудники школы имеют много общего.

Школа развивается очень динамично, проникнута духом новаторства. Сотрудники готовы идти на различные жертвы и рисковать ради дела.

Школа ориентирована, прежде всего, на высокий образовательный результат. Главное – добиться выполнения задач, поставленных администрацией. Сотрудники ориентированы на соперничество между собой при достижении поставленных целей.

Школа жестко управляется администрацией. Действия сотрудников четко контролируются и определяются формальными требованиями и указаниями.

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

       2. Каков стиль лидерства в школе?

Теперь

Предпочт.

А

 

 

В

 

С

 

 

D

Стиль лидерства в школе осуществляется на основе постоянной обратной связи, определяется стремлением помочь коллегам или научить их чему-то важному.

Стиль лидерства в школе связан с экспериментированием, новаторством и склонностью к риску.

Стиль лидерства в школе характеризуется деловитостью, четкостью, ориентацией на образовательные результаты учащихся.

Стиль лидерства в школе направлен на координацию действий, четкую организацию деятельности, ориентирован на стабильность школы.

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

3.Как происходит управление педагогическим коллективом?

Теперь

Предпочт.

А

 

 

В

 

 

С

 

 

D

Стиль управления в школе направлен на развитие совместной групповой работы педагогов, коллективным принятием решений и единодушием.

Стиль управления в школе характеризуется поощрением новаторства, свободы и самобытности, профессионального риска педагогов.

Стиль управления в школе характеризуется высокой требовательностью, жестким стремлением к достижению целей и поощрением высоких результатов сотрудников.

Стиль управления в школе характеризуется предсказуемостью и стабильностью в отношениях, требованиями формального подчинения, направлен на сохранение достигнутых результатов.

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

  1. Каковы механизмы, связывающие школу

     как единую организацию?

Теперь

Предпочт.

А

 

 

В

 

 

С

 

 

D

Школу связывают воедино преданность общему делу и взаимное доверие. Обязательность сотрудников и администрации находятся на высоком уровне.

Школу связывают воедино приверженность новаторству и совершенствованию. Акцентируется необходимость быть на передовых рубежах.

Школу связывают воедино акцент на достижении образовательных целей и выполнении поставленных педагогических задач, нацеленность на конечный успех.

Школу связывают воедино формальные правила и официальная образовательная политика, стремление к стабильности организации.

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

  1. Каковы стратегические цели школы?

Теперь

Предпочт.

А

 

 

В

 

 

 

С

 

 

 

D

Школа заостряет внимание на развитие гуманистических ценностей в коллективе. Настойчиво поддерживается высокое доверие, открытость и соучастие.

Школа акцентирует внимание на поиск новых ресурсов и постановке новых задач своего развития. Ценятся эксперимент, апробация нового, изыскание нетрадиционных возможностей решения проблем.

Школа акцентирует внимание на индивидуальных достижениях сотрудников. Характерно целенаправленное напряжение сил сотрудников, стремление к преодолению возникающих трудностей.

Школа акцентирует внимание на стабильности и неизменности традиций. В деятельности важнее всего четкость и контроль.

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

  1. Каковы критерии успеха школы?

Теперь

Предпочт.

А

 

 

В

 

 

 

С

 

 

D

Школа определяет успех на основе развития человеческих ресурсов, коллективной работы, увлеченности педагогов и заботой о каждом сотруднике.

Школа определяет успех на основе обладания уникальными или новейшими методиками и образовательными технологиями. Школа стремиться быть лидером и новатором в профессиональном сообществе.

Школа определяет успех на основе опережения других школ по результатам обучения школьников, своего высокого рейтинга на рынке образовательных услуг.

Школа определяет успех на основе долгосрочной стабильности, предотвращения возникновения возможных проблем.

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

 

Обработка полученных данных

  1. Сначала в экспертном бланке, полученном от каждого респондента, нужно сложить баллы всех ответов А в столбце «Теперь», а затем полученную сумму разделить на 6, т.е. вычислить среднюю оценку по варианту А. Те же вычисления проводятся для вариантов В, С и D.
  2. Далее те же операции проводятся для столбца «Предпочтительно».
  3. Внесите средние оценки каждого респондента в сводную таблицу, подсчитайте средние оценки по фокусным группам и школе в целом и также внесите их в таблицу.
  4. На графической матрице отметьте средние значения общешкольных показателей для всех вариантов ответов в секторе «Теперь», учитывая, что вариант «А» представляет семейную культуру, вариант «В» – инновационную культуру, вариант «С» – результативную культуру и вариант «D» – ролевую культуру.

 

Ориентирововчная карта для проектирования урока

 

1. Выберите и запишите тему урока и класс

_____________________________________________________________________________

 

2. Напишите, в каких условиях будет проводится урок, к проектированию которого вы приступаете (ученики, опорные знания умения, учебно-метод. обеспеч., программные требования, помещение, место в расписании и др.) _________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Определите тип и место урока в учебном модуле (блоке) уроков

Запишите________________________________________________________

 

4. Запишите, как вы создадите среду, благоприятную для учения учащихся?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Определите обучающую цель, которую, пожалуйста, сформулируйте одним из предложенных ниже способов:

       1. Обучающая цель урока: планируется, что учащиеся будут знать…, будут уметь…

       2. Обучающая цель: учащиеся смогут….

       3. Обучающая цель урока: учащиеся будут владеть способом….

Запишите здесь обучающую цель урока: ___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Запишите, в каком виде цель Вы запишите на доске (экране) для учащихся: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как и на какой минуте ученики узнают свою цель

_____________________________________________________________________________

 

7. Запишите содержание выходного контроля:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Установите задачи личностного развития учащихся

и спланируйте ситуации развивающего типа, найдите средства для их решения

Клише

Чему? или Чего?

Ситуация, средство, с помощью которого на уроке будет решаться эта задача

Содействовать…

 

 

 

 

Создать условия для…

 

 

Способствовать…

 

 

 

 

 

9. Определите и запишите ключевой вопрос для данного урока

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

10. Опишите этапы урока

Для каждого этапа важно определить его продолжительность в минутах, полезно прописать его ожидаемые результаты и соответствующие задачи учителя, а также содержание, формы и методы работы учителя и учащихся, средства обучения. Не забудьте думать, что будут делать ученики, когда вы будете кого-то спрашивать, объяснять материал, показывать слайды презентации, когда ученик будет работать у доски и т.п. Запишите, какие задания (возможно, они будут компетентностно-ориентированными) вы будете давать ученикам и наштобузу для них. Напишите, каким образом вы будете осуществлять на этапах обратную связь. Какие для этого вы будете использовать критерии (наштобузу)? (Названия этапов, их количество и продолжительность по Вашему усмотрению).

 

Этап 1. __________________________________________________________________

 

 

 

Этап 2.__________________________________________________________________

 

 

 

Этап 3.__________________________________________________________________

 

 

 

 

Этап 4._______________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

 

11. Примите предварительное решение о домашнем задании, определите и запишите критерии оценки его выполнения_____________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Напишите, продолжительность каждого этапа (в минутах)

 

 

 

Карта для праектавання перавернутага ўрока

І. Падрыхтоўчая праца

 

1.1. Прыміце рашэнне, якую тэмувы плануеце выкладаць па методыцы перавернутага ўрока. Запішыце тэму ўрока _______________________________________________________________________

 

1.2. Ацаніце і запішыце, што ўжо вучні ведаюць і ўмеюць па выбранай вамі тэме

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1.3. Праглядзіце вучэбную праграму, падручнік і прыміце рашэнне аб мэце, якой Вы плануеце дасягнуць на ўроку. Мэту запішыце з дапамогай аднаго-двух з наступных клішэ: плануецца, што ў выніку ўрока вучні:

1)      будуць ведаць…, будуць умець…

2)      навучацца…

3)      змогуць…

4)      будуць валодаць спосабам…

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.4. Запішыце змест выхаднога кантролю. Як і якімі сродкамі вы і вашывучні даведаецеся, што мэта дасягнута?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1.5. Сфармуліруйце задачы выхавання і развіцця вучняў, кампетэнтнасныя задачы і запішыце адпаведныя сродкі (сітуацыі) для іх вырашэння________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1.6. Калі Вы не збіраецеся абмежавацца падручнікам, то пашукайце ў інтэрнэце, якія рэсурсы вы парэкамендуеце вучням для самастойнага вывучэння тэмы. Запішыце спасылкі на гэтыя рэсурсы

_____________________________________________________________________________

1.7. Запішыце, што вы скажыце сваім вучням на завяршэнні ўрока, які папярэднічае перавернутаму, калі вы ўпершыню плануеце прымяніць новы метад работы _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Тут магчыма сказаць вучням на зразумелай ім мове мэту наступнага ўрока, Запішыце, як яна будзе выглядаць___________________________________________________________

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1.8.Запішыце дамашнія заданні, якія вы дадзіце вучням да наступнага ўрока па вывучэнню тэарэтычнага матэрыяла, літаратурных твораў. Варыанты заданняў, набор якіх залежыць у першую чаргу ад тэмы, мэты ўрока, узросту дзяцей:  

• сфармулюй пытанні, якія ўзніклі пры азнаямленні з новым матэрыялам па падручніку або ў інтэрнэце для іх высвятлення і абмеркавання на наступным ўроку; выдзелі галоўнае (ключавое) пытанне;(пажадана, каб гэта заданне было абавязковым);

• пабудуй карту памяці (схему, складзі табліцу, зрабі комікс, інфаграфіку і інш.), якая адлюстроўвае змест новага матэрыялу;

• знімі ролік па новай тэме;

• вылучы контраргументы адносна матэрыялу, знойдзенаму ў Інтэрнэце,

* запоўні атрыманы ад настаўніка канспект па новаму матэрыялу з белымі плямамі;

* правер сябе, наколькі добра зразумеў новую тэму, з дапамогай тэста (тут дайце вучням спасылку на яго). Папрацуй над ліквідацыяй памылак, калі яны быліэ\

Якое д/з Вы прапануеце вучням ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дайце навучэнцам крытэрыі ацэнкі (НаШтоБуЗУ) выкананых заданняў, Запішыце іх _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ІІ. Работа настаўніка і вучняў на ўроку

 

2.1. Напішыце, як вы пачнеце гэты незвычайны ўрок. Як вучні даведаюцца аб сваей мэце на дадзены ўрок?

Варыянты пачатку ўрока:

  • уваходны тэст па тэорыі, якую дзеці вывучалі самастойна, а потым аналіз і карэкцыя памылак у групах (калі не праверылі сябе тэстам дома);
  • групавое, а потым франтальнае абмеркаванне пытанняў, сфармуляваных вучнямі пры вывучэнні тэорыі;
  • групавое       абмеркаванне падрыхтаваных       дома творчых работ (схем, табліц, канспектаў і інш), а потым прэзентацыя лепшых з іх ад групы ўсяму класу;
  • аб’яўленне настаўнікам або фармулёка вучнямі сваёй мэты ўрока ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.2. Напішыце, у чым будзе заключацца зробленае вамі абагульненне па выніках вывучэння вучнямі тэорыі і іх выступленняў на ўроку. Як вы яго правядзеце? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.3. Запішыце, як на ўроку будзе арганізавана практычная работа вучняў па прымяненню тэарэтычных ведаў? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.4. Як вы правядзеце выхадны кантроль, самакантроль, узаемакантроль, самаацэнку і карэкцыю магчымых прабелаў? Якім у сувязі з гэтым будзе дамашняе заданне?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.5. Па якіх пытаннях вы арганізуеце абмеркаванне з вучнямі ў класе першага вопыту прымянення методыкі перакуленага а ўрока? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.6. Вышэй (у пунктах 2.1.- 2.5) запішыце прыкладую працягласць кажнага з этапаў урока.

2.7. Ці бачыце вы перспектывы прымянення ПУ у вашай практыцы? Чаму? Якія?