Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

Программа повышения квалификации

Программа повышения квалификации

на базе ресурсного центра по управленческой деятельности

ГУО «Средняя школа им. Я. Купалы №19 г. Минска»

16.01.2021 

Тема: «Практикоориентированные подходы к организации методической работы»

Цели:

  • обсуждение проблем организации методической деятельности в учреждении образования;
  • определение актуальных направлений совершенствования методической деятельности учреждений образования по развитию личностно-профессиональных компетенций педагогов;
  • выработка практикоориентированных моделей совершенствования системы методической работы, представление эффективного педагогического опыта.

 

Сессия 1

  1. Системный подход в анализе и планировании методической работы в школе.

Дзюбенко С.В., заместитель директора по учебной работе, старший преподаватель кафедры педагогики и менеджмента образования АПО, к.п.н.

  1. Практика применения методов фасилитации при проведении педагогических советов

Токарева Н.Н., заместитель директора по учебной работе

  1. Особенности организации методической работы в рамках школьного методического объединения на основе реализации компетентностного подхода.

Полонецкая Т.В., руководитель методического объединения учителей математики, учитель математики высшей квалификационной категории

  1. Использование активных и интерактивных форм в проведении заседаний методического объединения учителей

Жибуль Т.Л., руководитель методического объединения классных руководителей, учитель белорусского языка и литературы высшей квалификационной категории

Кибалко Г.И., руководитель методического объединения учителей белорусского языка и литературы, учитель белорусского языка и литературы высшей квалификационной категории

 

Сессия 2

  1. Реализация технологического подхода в образовательном процессе для обеспечения качества образования учащихся

Дзюбенко С.В., заместитель директора по учебной работе, старший преподаватель кафедры педагогики и менеджмента образования АПО, к.п.н.

  1. Традиции и инновации в развитии математического образования

Фельдмана А.М., Заслуженный учитель РБ, учитель математики квалификационной категории «учитель-методист»

  1. Применение приемов личностно-ориентированного обучения как условие формирования субъектной позиции учащихся

Силина А.В., учитель белорусского языка и литературы высшей квалификационной категории.

  1. Применение методов продуктивного обучения для достижения высоких результатов в интеллектуально-творческом развитии учащихся (на примере изучения физики и астрономии)

Войнова О.Н., учитель физики и астрономии высшей квалификационной категории

 

Список литературы

  1. Глинский, А. А. Управление методической работой в общеобразовательном учреждении / А. А. Глинский. — Минск: Зорны верасень, 2008.
  2. Запрудский, Н. И. О методической поддержке инновационных процессов в школе / Н. И. Запрудский. –– Минск: Современные школьные технологии, 2004. –– 288 с.
  3. Запрудский, Н. И. Моделирование и проектирование авторских дидактических систем / Н. И. Запрудский. — Минск: Сэр-Вит, 2008. –– 236 с.
  4. Кошель, Н. Н. Технологии организации практикоориентированных научных исследований / Н. Н. Кошель // Управление в научно-инновационной сфере : мат-лы респ. науч.-методич. конф., Минск, 2004 г. / под ред. М.М. Болбаса, Э. Я. Ивашина и др. — Минск: УП «Технопринт», 2005. — С. 23-25.
  5. Подласый, И.П. Продуктивная педагогика / И.П. Подласый. М.: Народное образование. – 2003
  6. Тубельский, А.Н. Трансформация педагогической деятельности: от традиционного обучения к продуктивному // Школьные технологии. – 1999. - №9
  7. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования. // Народное образование №2, 2003. – С. 58-64.
  8. Шакура, С. Д. От инновационной деятельности – к эффективной практике/ С. Д. Шакура, С. В. Дзюбенко, Л. В. Гирс // Народная асвета. – 2011. – № 1
  9. Эффективный школьный менеджмент: пособие для директоров школ / под ред. О.И. Тавгеня, Н.И. Запрудского, Н.Н. Кошель. – Мн.: Тонпик, 2006. – 448 с.


 

Программа повышения квалификации

на базе ГУО «Средняя школа им. Я. Купалы № 19 г. Минска»

03.02.2021

 

Тема: «Содержание организационно-управленческой деятельности заместителя директора по учебной работе»

 

 

Цели:

  • Выявление путей обеспечения качества образования в школе, направлений деятельности заместителя директора по управленческой деятельности.
  • Обмен опытом по осуществлению мониторинга качества образования, проектирование системы менеджмента качества образования в школе.
  • Освоение процесса осуществления структурно-функционального, проблемно-ориентированного анализа, определения приоритетных целей и задач деятельности школы.
  • Обсуждение механизмов обеспечения сочетания перспективного прогнозирования и текущего планирования; личностно ориентированного подхода, самоуправления, сотрудничества учителей, учащихся и их родителей в достижении цели.

 

 

Время

Тема занятия

Кабинет

Преподаватель

11.50 – 12.00

Встреча участников повышения квалификации

Первый этаж

Заместители директора школы

12.00 – 12.10

Приветствие участников повышения квалификации

Актов. зал

Токарева Наталья Нестеровна,

и.о. директора школы

 

Знакомство с программой работы

12.10 – 12.20

Современная парадигма образования как вектор управленческой деятельности заместителя директора по учебной работе

Актов. зал

Дзюбенко Светлана Васильевна, заместитель директора школы, старший преподаватель кафедры педагогики и менеджмента образования, к.п.н.

12.20 – 12.35

Системный анализ, планирование, внутренний контроль: из практики

работы заместителя директора по учебной работе

Актов. зал

Токарева Наталья Нестеровна, заместитель директора по учебной работе

 

12.35 – 13.50

Организация работы с одаренными и высокомотивированными учащимися как направление в работе заместителя директора по учебной работе

Актов. зал

Кислюк Наталья Чеславовна, заместитель директора по учебной работе

13.50 – 14.05

Системный подход в организации методической деятельности в школе

Актов. зал

Дзюбенко Светлана Васильевна, заместитель директора школы, старший преподаватель кафедры педагогики и менеджмента образования, к.п.н.

14.05 -

14.20

Знакомство со школой

Переход в каб.60

14.20 – 14.40

Облачные технологии. Сервисы совместной работы

Каб.60

Карневич Лариса Геннадьевна, руководитель районного методического объединения по информатизации, учитель информатики высшей квалификационной категории

14.40 – 14.45

Переход в музей

14.40 – 15.45

Экскурсия в школьном музее Народной славы

Музей

Шапкова Инна Михайловна, руководитель музея, учитель белорусского языка и литературы высшей квалификационной категории

Переход в актовый зал

14.30 – 14.40

Стратегии управления конфликтами и стрессами

Каб.35

Бурец Юлия Михайловна, педагог-психолог высшей квалификационной категории

14.30 – 14.40

Рефлексия, подведение итогов

Каб.35

Токарева Н.Н., Дзюбенко С.В.

 

 

Список литературы

 

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М., 1995.
  2. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. – 24 с.
  3. Коучинг в обучении: практические методы и техники / Э. Парслоу, М. Рэй. – СПб.: Питер, 2003. – 204 с.
  4. Максимов В. Е. Коучинг от А до Я. Возможно все. – СПб.: Издательство «Речь», 2004. – 272 с.
  5. Программирование культурного развития: региональные аспекты. Сб. науч. тр. / Отв. ред. П. Г. Щедровицкий. – М.: Российский ин-т культурологи, 1994. – 182 с.
  6. Сладкевич В.П. Мотивационный менеджмент: Курс лекций. – К.: МАУП, 2001. – 168 с.
  7. Стаут С. Управленческий тренинг. – СПб.: Питер, 2002. – 256 с.
  8. Управленческая культура организаций / Составители Л. М. Кроль, Е. А. Пуртова. – М.: Независимая фирма «Класс», 2004. – 400 с.
  9. Фопель К. Уверенное управление. Тренинг, коучинг, саморазвитие / Пер. с нем. – 2-е изд. – М.: Генезис, 2004. – 122 с.
  10. Шейнов В.П. Практические приемы менеджмента. Учеб. пособие. – Амалфея, 2003.
  11. Щекин Г.В. Как эффективно управлять людьми: психология кадрового менеджмента. – К.: МАУП, 1999. – 398 с.

 


 

Программа вебинара

ресурсного центра по управленческой деятельности

ГУО «Средняя школа им. Я. Купалы №19 г. Минска»

23.12.2020

 

Тема: «Управленческие механизмы формирования организационной культуры педагогического коллектива»

 

Цели:

  1. Определение тенденций развития общества, образования; выявление проблем, их причин и потребностей в переменах.
  2. Описание наличного положения дел и образа желаемого будущего, прогнозирование образовательных и социокультурных последствий планируемых действий в управленческой сфере.
  3. Определение сущности понятия «организационная культура педагогического коллектива», методики ее диагностики.
  4. Обмен опытом из практики применения методов фасилитации для формирования организационной культуры педколлектива школы.

 

1 сессия: 12:30 – 13.10

12:30-12:35

Приветствие участников вебинара. Знакомство с программой вебинара

Дзюбенко С.В.

12:35-12:45

Организационная культура педагогического коллектива как объект управления. Методика диагностики организационной культуры

(по А.В. Ясвину)

Дзюбенко С.В.

12.45-12.55

Фасилитация как механизм формирования организационной культуры педколлектива школы. Практика применения методов фасилитации при проведении педагогических советов

Токарева Н.Н.,

Кислюк Н.Ч.

12.55-13.05

Традиции и инновации в работе методических формирований школы, их значение для формирования организационной культуры педколлектива

Кибалко Г.Н.

Жибуль Т.Л.

13.05-13.10

Подведение итогов работы первой сессии. Объявление перерыва на 5 мин

Дзюбенко С.В.

 

2 сессия: 13:15 – 14.10

13:15-13:25

Открытие второй сессии вебинара. Представление достижений школы

Дзюбенко С.В.

13:25-13:40

Авторский взгляд заслуженного учителя Республики Беларусь А.М. Фельдмана

Фельдман А.М.

13.40-13.55

Школьный музей и школьная газета как механизмы формирования организационной культуры школы

Краснова Е.С.

Шапкова И.М.

13.55-14.05

Система работы классного руководителя и ее влияние на организационную культуру школы

Маркевич Г.Н.

Яцевич Л.Ф.

14.05-14.10

Подведение итогов работы вебинара

Дзюбенко С.В.

 

Список литературы

 

 

  1. Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления.- М.: Наука,1991.
  2. Бланшар Кеннет и др. Ценностное управление.- Мн.:Попурри, 2003.
  3. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. – 24 с.
  4. Коучинг в обучении: практические методы и техники / Э. Парслоу, М. Рэй. – СПб.: Питер, 2003. – 204 с.
  5. Паркер Г., Кропп Р. Формирование команды: Сборник упражнений для тренеров. – СПб.: Питер, 2002. – 160 с.
  6. Психология менеджмента. – Спб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2000.
  7. Сладкевич В.П. Мотивационный менеджмент: Курс лекций. – К.: МАУП, 2001. – 168 с.
  8. Управленческая культура организаций / Составители Л. М. Кроль, Е. А. Пуртова. – М.: Независимая фирма «Класс», 2004. – 400 с.
  9. Шейнов В.П. Практические приемы менеджмента. Учеб. пособие. –                 Мн.: Амалфея, 2003.

 


 

Программа повышения квалификации

на базе ресурсного центра по управленческой деятельности

ГУО «Средняя школа им. Я. Купалы № 19 г. Минска»

10.09.2020

 

Тема: «Системный анализ и планирование деятельности по развитию учреждения образования»

 

Цель:

обмен опытом и выработка слушателями эффективных механизмов управления образовательным процессом в учреждениях образования на основе системного подхода.

Задачи:

углубить и расширить теоретические знания слушателей в области управленческой деятельности;

совершенствовать практические умения слушателей, направленные на создание необходимых психолого-педагогических и организационных условий для управления образовательным процессом в учреждении образования;

обеспечить усвоение техник фасилитации для использования в развитии организационной культуры педагогов в учреждениях образования;

вырабатывать потребность в рефлексии педагогической деятельности и преодолении стереотипов в подходах к управлению образовательным процессом.

 

Время

Тема занятия

Кабинет

Преподаватель

11.45 – 11.50

Встреча участников повышения квалификации

Фойе первого этажа

Дзюбенко С.В.,

Токарева Н.Н., заместители директора по учебной работе

11.50 – 12.00

Приветствие участников курсов

Актов. зал

Жуковская А.В., директор школы

Знакомство с программой работы

Дзюбенко С.В

12.00 – 12.30

Системный анализ и планирование деятельности по развитию учреждения образования: теоретический аспект

Актов. зал

Дзюбенко С.В

12.30 – 12.50

Практика планирования деятельности школы на учебный год

(из опыта работы)

Актов. зал

Токарева Н.Н.,

Дзюбенко С.В.

12.50 – 13.10

Традиции и инновации в развитии учреждения образования: взгляд Заслуженного учителя РБ Фельдмана А.М.

Актов. зал

Фельдман А.М., учитель математики квалификационной категории «учитель-методист»

13.10 – 13.20

Переход в музей Народной славы

13.20 – 13.40

Экскурсия в школьном музее Народной славы

Музей

Шапкова И.М., руководитель музея

13.40 – 13.45

Перерыв.

Переход в каб.35

Круглый стол «Особенности планирования деятельности педагогического коллектива для обеспечения развития учреждения образования»

 

 

 

13.45 – 14.30

Системный подход в анализе и планировании психологического сопровождения в школе

Каб. 35

Бурец Ю.М., педагог-психолог

Особенности планирования и организации методической работы в рамках школьного методического объединения учителей

Дзюбенко С.В.

Педагогический резонанс как условие достижения высоких результатов в интеллектуально-творческом развитии учащихся

Войнова О.Н., учитель высшей квалификационной категории по физике и астрономии

Системность как принцип работы учителя

Силина А.В., учитель высшей квалификационной категории по белорусскому языку и литературе

14.30 – 14.40

Рефлексия, подведение итогов

Каб.35

Дзюбенко С.В.,

Токарева Н.Н.

 

Список литературы

  1. Глинский, А. А. Педагогический анализ как функция управления общеобразовательным учреждением / А. А. Глинский // Пачатковае навучанне, 2008. –– № 5. –– С. 31–35.
  2. Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. — М.: ИНТОР, 1996. — 544 с.
  3. Запрудский, Н. И. Технологический подход к проектированию и осуществлению учебно-воспитательногопроцесса как механизм управления качеством образования / Н. И. Запрудский // Управление качеством образования в интересах устойчивого развития общества: материалы международной научно–практ. конф., Минск. — Минск: Академия последипломного образования, 2002.
  4. Лизинский, В. М. Ресурсный подход в управлении развитием школы / В. М. Лизинский. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2006.
  5. Мои успехи и достижения: рефлексивный дневник /. под ред. С. Д. Шакура. — Минск., 2001. – 68 с.
  6. Позняков, В. В. Область целеполагания в проектировании / В. В. Позняков// Кіраванне ў адуацыі. — 2003. — № 2, 3. – С. 31-49; 24-47.
  7. Слободчиков, В. И. Проблемы становления и развития инновационного образования / В. И. Слободчиков// Инновации в образовании. —2003. — № 2. — С. 7-16.
  8. Храмцова, Ф. И. Мониторинг качества воспитания: сущность, технологии: учеб. пособие / Ф. И. Храмцова, Н. И. Захожая. — Минск: УП «Технопринт», 2004. – 136 с.

 

Программа переподготовки слушателей АПО на базе

Ресурсного центра по управленческой деятельности

ГУО «Средняя школа им. Я. Купалы № 19 г. Минска»

 

Тема: «Материальное обеспечение и хозяйственная деятельность в управлении учреждением образования»

22.01.2021

 

Цель:

  • обобщение опыта в сфере совершенствования управления хозяйственной деятельностью в учреждении образования;
  • совершенствование подготовки слушателей по осуществлению учета и расширения материальной базы учреждения образования;
  • осмысление возможностей и перспектив системного подхода в управленческой деятельности.

 

 

Время

Содержание

Кабинет

Выступающий

12:00 – 12:10

Приветствие участников курсов

 

 

 

 

Актов. зал

Токарева Наталья Нестеровна,

и.о. директора школы

Знакомство с программой работы

12:10 – 12:30

Система ресурсного обеспечения учреждением образования, ее роль в управлении качеством образования

Дзюбенко Светлана Васильевна, заместитель директора по учебной работе, старший преподаватель кафедры педагогики и менеджмента образования АПО, к.п.н.

12:30 – 12:40

Перспективное планирование хозяйственного обеспечения школы. Подготовка школы к началу учебного года (из опыта работы)

Токарева Наталья Нестеровна

12:40 – 13:10

Экскурсия по школе

13:10 – 13:45

Образовательный и культурный потенциал школьного Музея народной славы

Музей

Шапкова Инна Михайловна, руководитель музея, учитель белорусского языка и литературы высшей квалификационной категории

13:45 – 14:00

Комплексный подход в организации образовательной среды в учебном кабинете начальных классов

Каб. 34

Гутник Людмила Георгиевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

14:00 – 14:10

Перерыв. Переход в актовый зал

14:10 – 14:25

Основной документооборот хозяйственного обеспечения учреждения образования. Направления работы инспектора по кадрам

 

 

 

 

Актов. зал

Грузер Ольга Викторовна, инспектор по кадрам

14:25 – 14:35

Система осуществления учета, контроля и инвентаризации материальных ценностей

Колола Елена Алексеевна, заместитель директора по хозяйственной работе

14:35 – 14:50

Хозрасчетная деятельность школы

Токарева Наталья Нестеровна

 

14:50 – 15:05

Организация питания в школе: из опыта работы.

 

Глек Оксана Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе

15:05 – 15:20

Выполнение практического задания. Обмен опытом

 

Актов. зал

Дзюбенко С.В.

15:20 – 15:30

Рефлексия, подведение итогов

Дзюбенко С.В., Токарева Н.Н.

 

Список литературы

 

 

  1. Кошель, Н. Н. Профессиональная компетентность как базовая категория последипломного образования / Н. Н. Кошель // Адукацыя і выхаванне. — 2005. — № 9. — С. 8—15.
  2. Лизинский, В. М. Ресурсный подход в управлении развитием школы / В. М. Лизинский. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2006.
  3. Мои успехи и достижения: рефлексивный дневник /. под ред. С. Д. Шакура. — Минск., 2001. – 68 с.
  4. Новиков, А. М. Методология образования / А. М. Новиков. — М.: Эгвес, 2006. — 488 с.
  5. Новиков, А. М. Методология учебной деятельности / А. М. Новиков. — М.: Эгвес, 2005. — 172 с.
  6. Эффективный школьный менеджмент: пособие для директоров школ / под ред. О.И. Тавгеня, Н.И. Запрудского, Н.Н. Кошель. – Мн.: Тонпик, 2006. – 448 с.