Глава 1. Общие положения
1.1. Положение определяет цели, задачи, организацию деятельности, направления работы, структуру, финансирование ресурсного центра по управленческой деятельности (далее − РЦ).
1.2. РЦ – структурное подразделение учреждения образования, обеспеченное высококвалифицированными педагогическими кадрами, на базе которого осуществляется интеграция и концентрация управленческих, материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных и других ресурсов образования.
1.3. В своей деятельности РЦ руководствуется законодательством Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования, Комитета по образованию Мингорисполкома, управлением по образованию Советского района г. Минска и настоящим Положением.
1.4. РЦ не является юридическим лицом.
Глава 2. Цели и задачи ресурсного центра
2.1. Основной целью деятельности РЦ является развитие организационно-управленческой и научно-методической компетентности руководящих работников учреждений общего среднего образования, распространение эффективного опыта управленческой деятельности по развитию организационной культуры педагогического коллектива
2.2. Задачи РЦ:
Актуализировать профессиональные потребности участников образовательного процесса посредством совместного анализа задачной модели компетенций руководителя школы как менеджера в сфере общего среднего образования.
Способствовать осмыслению теории школьной организации, управленческих стратегий, структуры и роли организационной культуры в достижении цели организации, рассмотреть фасилитацию как управленческий механизм развития организационной культуры педагогического коллектива.
Создать условия для освоения эффективных инновационных моделей управления образовательным процессом в учреждении общего среднего образования.
Содействовать развитию организационно-управленческой и научно-методической компетентности руководящих работников учреждений общего среднего образования на основе практикоориентированных занятий и обеспечения обратной связи участникам ресурсного центра.
Способствовать качественной организации научно-методического сопровождения деятельности ресурсного центра.
Организовать сетевое взаимодействие всех участников образовательного процесса по обмену эффективным педагогическим опытом в области управленческой деятельности.
Систематически проводить консультационную поддержку участникам образовательного процесса по актуальным вопросам сферы деятельности ресурсного центра.
Глава 3. Основные направления деятельности центра
3.1. Организационно-методическая работа.
Предоставление имеющихся материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных, программно-методических ресурсов для:
подготовки и проведения семинаров, повышения квалификации по вопросам организации образовательного процесса, управления учреждением общего среднего образования;
участия в реализации инновационных и педагогических проектов;
организации методических консультаций.
3.2. Информационно-методическая работа:
изучение перспективного педагогического опыта и достижений в системе образования и их распространение;
разработка и внедрение инновационных образовательных практик;
разработка содержания, организация и методическое сопровождение конкурсов, методических выставок;
участие в педагогических конференциях, семинарах, коллегиях;
формирование библиотеки современной учебно-методической и педагогической литературы;
освоение информационных технологий нового поколения;
использование возможностей информационных технологий для информирования о возможностях и деятельности РЦ;
информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса;
взаимодействие с другими ресурсными центрами.
Глава 4. Планирование и анализ деятельности РЦ
4.1. Свою работу РЦ организует в соответствии с данным Положением, планом работы РЦ, годовым планом работы управления по образованию администрации Советского района г. Минска, запросом МГИРО, АПО
4.2. В конце учебного года РЦ отчитывается о проделанной работе перед педагогическим советом.
Глава 5. Структура и руководство РЦ
5.1. Структуру РЦ определяет учреждение образования самостоятельно.
5.2. В структуре РЦ могут действовать творческие группы педагогов для решения возникающих проектных задач.
5.3. Непосредственное руководство текущей деятельностью РЦ осуществляет руководитель, назначаемый и освобождаемый приказом руководителя учреждения образования, на базе которого функционирует РЦ.
Глава 6. Документация и отчетность
6.1. С целью организации работы РЦ ежегодно руководителем РЦ разрабатывается план деятельности на учебный год.
6.2. Руководитель РЦ назначает ответственных лиц из числа педагогов за выполнение пунктов плана работы РЦ.
6.3. РЦ транслирует свою деятельность на телеграм-канале учреждения образования.
6.4. Руководитель РЦ размещает отчет о деятельности РЦ за учебный год на сайте школы.
6.5. Документация Центра:
приказ начальника управления по образованию администрации Советского района г. Минска об утверждении Ресурсных центров;
положение о Ресурсном центре;
план работы РЦ на учебный год;
отчет о проделанной работе за учебный год.