Программа повышения квалификации
на базе ресурсного центра по управленческой деятельности
ГУО «Средняя школа им. Я. Купалы №19 г. Минска»
16.01.2021
Тема: «Практикоориентированные подходы к организации методической работы»
Цели:
- обсуждение проблем организации методической деятельности в учреждении образования;
- определение актуальных направлений совершенствования методической деятельности учреждений образования по развитию личностно-профессиональных компетенций педагогов;
- выработка практикоориентированных моделей совершенствования системы методической работы, представление эффективного педагогического опыта.
Сессия 1
- Системный подход в анализе и планировании методической работы в школе.
Дзюбенко С.В., заместитель директора по учебной работе, старший преподаватель кафедры педагогики и менеджмента образования АПО, к.п.н.
- Практика применения методов фасилитации при проведении педагогических советов
Токарева Н.Н., заместитель директора по учебной работе
- Особенности организации методической работы в рамках школьного методического объединения на основе реализации компетентностного подхода.
Полонецкая Т.В., руководитель методического объединения учителей математики, учитель математики высшей квалификационной категории
- Использование активных и интерактивных форм в проведении заседаний методического объединения учителей
Жибуль Т.Л., руководитель методического объединения классных руководителей, учитель белорусского языка и литературы высшей квалификационной категории
Кибалко Г.И., руководитель методического объединения учителей белорусского языка и литературы, учитель белорусского языка и литературы высшей квалификационной категории
Сессия 2
- Реализация технологического подхода в образовательном процессе для обеспечения качества образования учащихся
Дзюбенко С.В., заместитель директора по учебной работе, старший преподаватель кафедры педагогики и менеджмента образования АПО, к.п.н.
- Традиции и инновации в развитии математического образования
Фельдмана А.М., Заслуженный учитель РБ, учитель математики квалификационной категории «учитель-методист»
- Применение приемов личностно-ориентированного обучения как условие формирования субъектной позиции учащихся
Силина А.В., учитель белорусского языка и литературы высшей квалификационной категории.
- Применение методов продуктивного обучения для достижения высоких результатов в интеллектуально-творческом развитии учащихся (на примере изучения физики и астрономии)
Войнова О.Н., учитель физики и астрономии высшей квалификационной категории
Список литературы
- Глинский, А. А. Управление методической работой в общеобразовательном учреждении / А. А. Глинский. — Минск: Зорны верасень, 2008.
- Запрудский, Н. И. О методической поддержке инновационных процессов в школе / Н. И. Запрудский. –– Минск: Современные школьные технологии, 2004. –– 288 с.
- Запрудский, Н. И. Моделирование и проектирование авторских дидактических систем / Н. И. Запрудский. — Минск: Сэр-Вит, 2008. –– 236 с.
- Кошель, Н. Н. Технологии организации практикоориентированных научных исследований / Н. Н. Кошель // Управление в научно-инновационной сфере : мат-лы респ. науч.-методич. конф., Минск, 2004 г. / под ред. М.М. Болбаса, Э. Я. Ивашина и др. — Минск: УП «Технопринт», 2005. — С. 23-25.
- Подласый, И.П. Продуктивная педагогика / И.П. Подласый. М.: Народное образование. – 2003
- Тубельский, А.Н. Трансформация педагогической деятельности: от традиционного обучения к продуктивному // Школьные технологии. – 1999. - №9
- Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования. // Народное образование №2, 2003. – С. 58-64.
- Шакура, С. Д. От инновационной деятельности – к эффективной практике/ С. Д. Шакура, С. В. Дзюбенко, Л. В. Гирс // Народная асвета. – 2011. – № 1
- Эффективный школьный менеджмент: пособие для директоров школ / под ред. О.И. Тавгеня, Н.И. Запрудского, Н.Н. Кошель. – Мн.: Тонпик, 2006. – 448 с.
Программа повышения квалификации
на базе ГУО «Средняя школа им. Я. Купалы № 19 г. Минска»
03.02.2021
Тема: «Содержание организационно-управленческой деятельности заместителя директора по учебной работе»
Цели:
- Выявление путей обеспечения качества образования в школе, направлений деятельности заместителя директора по управленческой деятельности.
- Обмен опытом по осуществлению мониторинга качества образования, проектирование системы менеджмента качества образования в школе.
- Освоение процесса осуществления структурно-функционального, проблемно-ориентированного анализа, определения приоритетных целей и задач деятельности школы.
- Обсуждение механизмов обеспечения сочетания перспективного прогнозирования и текущего планирования; личностно ориентированного подхода, самоуправления, сотрудничества учителей, учащихся и их родителей в достижении цели.
Время
|
Тема занятия
|
Кабинет
|
Преподаватель
|
11.50 – 12.00
|
Встреча участников повышения квалификации
|
Первый этаж
|
Заместители директора школы
|
12.00 – 12.10
|
Приветствие участников повышения квалификации
|
Актов. зал
|
Токарева Наталья Нестеровна,
и.о. директора школы
|
Знакомство с программой работы
|
12.10 – 12.20
|
Современная парадигма образования как вектор управленческой деятельности заместителя директора по учебной работе
|
Актов. зал
|
Дзюбенко Светлана Васильевна, заместитель директора школы, старший преподаватель кафедры педагогики и менеджмента образования, к.п.н.
|
12.20 – 12.35
|
Системный анализ, планирование, внутренний контроль: из практики
работы заместителя директора по учебной работе
|
Актов. зал
|
Токарева Наталья Нестеровна, заместитель директора по учебной работе
|
12.35 – 13.50
|
Организация работы с одаренными и высокомотивированными учащимися как направление в работе заместителя директора по учебной работе
|
Актов. зал
|
Кислюк Наталья Чеславовна, заместитель директора по учебной работе
|
13.50 – 14.05
|
Системный подход в организации методической деятельности в школе
|
Актов. зал
|
Дзюбенко Светлана Васильевна, заместитель директора школы, старший преподаватель кафедры педагогики и менеджмента образования, к.п.н.
|
14.05 -
14.20
|
Знакомство со школой
Переход в каб.60
|
14.20 – 14.40
|
Облачные технологии. Сервисы совместной работы
|
Каб.60
|
Карневич Лариса Геннадьевна, руководитель районного методического объединения по информатизации, учитель информатики высшей квалификационной категории
|
14.40 – 14.45
|
Переход в музей
|
14.40 – 15.45
|
Экскурсия в школьном музее Народной славы
|
Музей
|
Шапкова Инна Михайловна, руководитель музея, учитель белорусского языка и литературы высшей квалификационной категории
|
Переход в актовый зал
|
14.30 – 14.40
|
Стратегии управления конфликтами и стрессами
|
Каб.35
|
Бурец Юлия Михайловна, педагог-психолог высшей квалификационной категории
|
14.30 – 14.40
|
Рефлексия, подведение итогов
|
Каб.35
|
Токарева Н.Н., Дзюбенко С.В.
|
Список литературы
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М., 1995.
- Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. – 24 с.
- Коучинг в обучении: практические методы и техники / Э. Парслоу, М. Рэй. – СПб.: Питер, 2003. – 204 с.
- Максимов В. Е. Коучинг от А до Я. Возможно все. – СПб.: Издательство «Речь», 2004. – 272 с.
- Программирование культурного развития: региональные аспекты. Сб. науч. тр. / Отв. ред. П. Г. Щедровицкий. – М.: Российский ин-т культурологи, 1994. – 182 с.
- Сладкевич В.П. Мотивационный менеджмент: Курс лекций. – К.: МАУП, 2001. – 168 с.
- Стаут С. Управленческий тренинг. – СПб.: Питер, 2002. – 256 с.
- Управленческая культура организаций / Составители Л. М. Кроль, Е. А. Пуртова. – М.: Независимая фирма «Класс», 2004. – 400 с.
- Фопель К. Уверенное управление. Тренинг, коучинг, саморазвитие / Пер. с нем. – 2-е изд. – М.: Генезис, 2004. – 122 с.
- Шейнов В.П. Практические приемы менеджмента. Учеб. пособие. – Амалфея, 2003.
- Щекин Г.В. Как эффективно управлять людьми: психология кадрового менеджмента. – К.: МАУП, 1999. – 398 с.
Программа вебинара
ресурсного центра по управленческой деятельности
ГУО «Средняя школа им. Я. Купалы №19 г. Минска»
23.12.2020
Тема: «Управленческие механизмы формирования организационной культуры педагогического коллектива»
Цели:
- Определение тенденций развития общества, образования; выявление проблем, их причин и потребностей в переменах.
- Описание наличного положения дел и образа желаемого будущего, прогнозирование образовательных и социокультурных последствий планируемых действий в управленческой сфере.
- Определение сущности понятия «организационная культура педагогического коллектива», методики ее диагностики.
- Обмен опытом из практики применения методов фасилитации для формирования организационной культуры педколлектива школы.
1 сессия: 12:30 – 13.10
12:30-12:35
|
Приветствие участников вебинара. Знакомство с программой вебинара
|
Дзюбенко С.В.
|
12:35-12:45
|
Организационная культура педагогического коллектива как объект управления. Методика диагностики организационной культуры
(по А.В. Ясвину)
|
Дзюбенко С.В.
|
12.45-12.55
|
Фасилитация как механизм формирования организационной культуры педколлектива школы. Практика применения методов фасилитации при проведении педагогических советов
|
Токарева Н.Н.,
Кислюк Н.Ч.
|
12.55-13.05
|
Традиции и инновации в работе методических формирований школы, их значение для формирования организационной культуры педколлектива
|
Кибалко Г.Н.
Жибуль Т.Л.
|
13.05-13.10
|
Подведение итогов работы первой сессии. Объявление перерыва на 5 мин
|
Дзюбенко С.В.
|
2 сессия: 13:15 – 14.10
13:15-13:25
|
Открытие второй сессии вебинара. Представление достижений школы
|
Дзюбенко С.В.
|
13:25-13:40
|
Авторский взгляд заслуженного учителя Республики Беларусь А.М. Фельдмана
|
Фельдман А.М.
|
13.40-13.55
|
Школьный музей и школьная газета как механизмы формирования организационной культуры школы
|
Краснова Е.С.
Шапкова И.М.
|
13.55-14.05
|
Система работы классного руководителя и ее влияние на организационную культуру школы
|
Маркевич Г.Н.
Яцевич Л.Ф.
|
14.05-14.10
|
Подведение итогов работы вебинара
|
Дзюбенко С.В.
|
Список литературы
- Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления.- М.: Наука,1991.
- Бланшар Кеннет и др. Ценностное управление.- Мн.:Попурри, 2003.
- Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. – 24 с.
- Коучинг в обучении: практические методы и техники / Э. Парслоу, М. Рэй. – СПб.: Питер, 2003. – 204 с.
- Паркер Г., Кропп Р. Формирование команды: Сборник упражнений для тренеров. – СПб.: Питер, 2002. – 160 с.
- Психология менеджмента. – Спб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2000.
- Сладкевич В.П. Мотивационный менеджмент: Курс лекций. – К.: МАУП, 2001. – 168 с.
- Управленческая культура организаций / Составители Л. М. Кроль, Е. А. Пуртова. – М.: Независимая фирма «Класс», 2004. – 400 с.
- Шейнов В.П. Практические приемы менеджмента. Учеб. пособие. – Мн.: Амалфея, 2003.
Программа повышения квалификации
на базе ресурсного центра по управленческой деятельности
ГУО «Средняя школа им. Я. Купалы № 19 г. Минска»
10.09.2020
Тема: «Системный анализ и планирование деятельности по развитию учреждения образования»
Цель:
обмен опытом и выработка слушателями эффективных механизмов управления образовательным процессом в учреждениях образования на основе системного подхода.
Задачи:
углубить и расширить теоретические знания слушателей в области управленческой деятельности;
совершенствовать практические умения слушателей, направленные на создание необходимых психолого-педагогических и организационных условий для управления образовательным процессом в учреждении образования;
обеспечить усвоение техник фасилитации для использования в развитии организационной культуры педагогов в учреждениях образования;
вырабатывать потребность в рефлексии педагогической деятельности и преодолении стереотипов в подходах к управлению образовательным процессом.
Время
|
Тема занятия
|
Кабинет
|
Преподаватель
|
11.45 – 11.50
|
Встреча участников повышения квалификации
|
Фойе первого этажа
|
Дзюбенко С.В.,
Токарева Н.Н., заместители директора по учебной работе
|
11.50 – 12.00
|
Приветствие участников курсов
|
Актов. зал
|
Жуковская А.В., директор школы
|
Знакомство с программой работы
|
Дзюбенко С.В
|
12.00 – 12.30
|
Системный анализ и планирование деятельности по развитию учреждения образования: теоретический аспект
|
Актов. зал
|
Дзюбенко С.В
|
12.30 – 12.50
|
Практика планирования деятельности школы на учебный год
(из опыта работы)
|
Актов. зал
|
Токарева Н.Н.,
Дзюбенко С.В.
|
12.50 – 13.10
|
Традиции и инновации в развитии учреждения образования: взгляд Заслуженного учителя РБ Фельдмана А.М.
|
Актов. зал
|
Фельдман А.М., учитель математики квалификационной категории «учитель-методист»
|
13.10 – 13.20
|
Переход в музей Народной славы
|
13.20 – 13.40
|
Экскурсия в школьном музее Народной славы
|
Музей
|
Шапкова И.М., руководитель музея
|
13.40 – 13.45
|
Перерыв.
Переход в каб.35
|
Круглый стол «Особенности планирования деятельности педагогического коллектива для обеспечения развития учреждения образования»
|
13.45 – 14.30
|
Системный подход в анализе и планировании психологического сопровождения в школе
|
Каб. 35
|
Бурец Ю.М., педагог-психолог
|
Особенности планирования и организации методической работы в рамках школьного методического объединения учителей
|
Дзюбенко С.В.
|
Педагогический резонанс как условие достижения высоких результатов в интеллектуально-творческом развитии учащихся
|
Войнова О.Н., учитель высшей квалификационной категории по физике и астрономии
|
Системность как принцип работы учителя
|
Силина А.В., учитель высшей квалификационной категории по белорусскому языку и литературе
|
14.30 – 14.40
|
Рефлексия, подведение итогов
|
Каб.35
|
Дзюбенко С.В.,
Токарева Н.Н.
|
Список литературы
- Глинский, А. А. Педагогический анализ как функция управления общеобразовательным учреждением / А. А. Глинский // Пачатковае навучанне, 2008. –– № 5. –– С. 31–35.
- Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. — М.: ИНТОР, 1996. — 544 с.
- Запрудский, Н. И. Технологический подход к проектированию и осуществлению учебно-воспитательногопроцесса как механизм управления качеством образования / Н. И. Запрудский // Управление качеством образования в интересах устойчивого развития общества: материалы международной научно–практ. конф., Минск. — Минск: Академия последипломного образования, 2002.
- Лизинский, В. М. Ресурсный подход в управлении развитием школы / В. М. Лизинский. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2006.
- Мои успехи и достижения: рефлексивный дневник /. под ред. С. Д. Шакура. — Минск., 2001. – 68 с.
- Позняков, В. В. Область целеполагания в проектировании / В. В. Позняков// Кіраванне ў адуацыі. — 2003. — № 2, 3. – С. 31-49; 24-47.
- Слободчиков, В. И. Проблемы становления и развития инновационного образования / В. И. Слободчиков// Инновации в образовании. —2003. — № 2. — С. 7-16.
- Храмцова, Ф. И. Мониторинг качества воспитания: сущность, технологии: учеб. пособие / Ф. И. Храмцова, Н. И. Захожая. — Минск: УП «Технопринт», 2004. – 136 с.
Программа переподготовки слушателей АПО на базе
Ресурсного центра по управленческой деятельности
ГУО «Средняя школа им. Я. Купалы № 19 г. Минска»
Тема: «Материальное обеспечение и хозяйственная деятельность в управлении учреждением образования»
22.01.2021
Цель:
- обобщение опыта в сфере совершенствования управления хозяйственной деятельностью в учреждении образования;
- совершенствование подготовки слушателей по осуществлению учета и расширения материальной базы учреждения образования;
- осмысление возможностей и перспектив системного подхода в управленческой деятельности.
Время
|
Содержание
|
Кабинет
|
Выступающий
|
12:00 – 12:10
|
Приветствие участников курсов
|
Актов. зал
|
Токарева Наталья Нестеровна,
и.о. директора школы
|
Знакомство с программой работы
|
12:10 – 12:30
|
Система ресурсного обеспечения учреждением образования, ее роль в управлении качеством образования
|
Дзюбенко Светлана Васильевна, заместитель директора по учебной работе, старший преподаватель кафедры педагогики и менеджмента образования АПО, к.п.н.
|
12:30 – 12:40
|
Перспективное планирование хозяйственного обеспечения школы. Подготовка школы к началу учебного года (из опыта работы)
|
Токарева Наталья Нестеровна
|
12:40 – 13:10
|
Экскурсия по школе
|
13:10 – 13:45
|
Образовательный и культурный потенциал школьного Музея народной славы
|
Музей
|
Шапкова Инна Михайловна, руководитель музея, учитель белорусского языка и литературы высшей квалификационной категории
|
13:45 – 14:00
|
Комплексный подход в организации образовательной среды в учебном кабинете начальных классов
|
Каб. 34
|
Гутник Людмила Георгиевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
|
14:00 – 14:10
|
Перерыв. Переход в актовый зал
|
14:10 – 14:25
|
Основной документооборот хозяйственного обеспечения учреждения образования. Направления работы инспектора по кадрам
|
Актов. зал
|
Грузер Ольга Викторовна, инспектор по кадрам
|
14:25 – 14:35
|
Система осуществления учета, контроля и инвентаризации материальных ценностей
|
Колола Елена Алексеевна, заместитель директора по хозяйственной работе
|
14:35 – 14:50
|
Хозрасчетная деятельность школы
|
Токарева Наталья Нестеровна
|
14:50 – 15:05
|
Организация питания в школе: из опыта работы.
|
Глек Оксана Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе
|
15:05 – 15:20
|
Выполнение практического задания. Обмен опытом
|
Актов. зал
|
Дзюбенко С.В.
|
15:20 – 15:30
|
Рефлексия, подведение итогов
|
Дзюбенко С.В., Токарева Н.Н.
|
Список литературы
- Кошель, Н. Н. Профессиональная компетентность как базовая категория последипломного образования / Н. Н. Кошель // Адукацыя і выхаванне. — 2005. — № 9. — С. 8—15.
- Лизинский, В. М. Ресурсный подход в управлении развитием школы / В. М. Лизинский. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2006.
- Мои успехи и достижения: рефлексивный дневник /. под ред. С. Д. Шакура. — Минск., 2001. – 68 с.
- Новиков, А. М. Методология образования / А. М. Новиков. — М.: Эгвес, 2006. — 488 с.
- Новиков, А. М. Методология учебной деятельности / А. М. Новиков. — М.: Эгвес, 2005. — 172 с.
- Эффективный школьный менеджмент: пособие для директоров школ / под ред. О.И. Тавгеня, Н.И. Запрудского, Н.Н. Кошель. – Мн.: Тонпик, 2006. – 448 с.